За последние несколько лет столичное образование сделало резкий рывок вперед.

Благодаря увеличению финансирования, изменению механизмов финансирования и повышению качества работы педагогических коллективов удалось преодолеть проблемы, которые пока, к сожалению, остаются реальностью для некоторых других российских регионов. Редакция выявила несколько из них.

Проблема № 1: поборы

«Помощь» школе со стороны родителей кое-где до сих пор считается нормой, хотя законодательством она запрещена.

За что могут взимать деньги с родителей в школе?

Так, в одном челябинском лицее почти все родители ежемесячно сдают на нужды лицея по 2 тыс. рублей. Директор лицея жалуется в СМИ, что «родителей грызет жлобство», поэтому они жалуются на него в прокуратуру. По его словам, он оплачивает некоторые школьные расходы из собственного кармана.

В Москве при выявлении любого случая обращений за родительскими деньгами, согласованных учителем или директором, следует немедленное увольнение последних.

Проблема № 2: очереди в школы

Во многих регионах до сих пор существует разделение школ на те, которые не пользуются спросом, и те, в которых мест на всех желающих не хватает.

Чтобы записать ребенка в первый класс, в одном из районов Владивостока в этом году родителям пришлось составлять списки, отмечаться в них каждые два часа и ночевать у школ. В одном из районов Курска, где построили современную школу с бассейном, «ожил» рынок временной регистрации: за плату жители окрестных домов регистрировали у себя детей, чтобы те получили право в эту школу записаться.

Как записать ребенка в первый класс в Москве?

Опросы московских родителей показывают, что почти 100% из них записывают детей в те школы, в которые хотят записать, в электронном виде через портал mos.ru.

Проблема № 3: учительские отчеты

В масштабах страны от излишней учительской отчетности до сих пор не удается избавиться: кому-то из учителей для решения этой проблемы даже требуется помощь юристов.

В феврале в Дзержинске Нижегородской области прошел семинар на тему «Механизмы коллективной защиты трудовых прав педагогов в сфере регулирования отчётности». На нем юристы объясняли учителям, какие отчеты начальство может от них требовать и как от начальства отбиться, если требования избыточны.

«Подошел к концу мой первый год в школе. Набралась смелости, спросила завуча, куда, когда и как сдавать отчет, — пишет в своем фейсбуке учитель информатики школы № 1560 «Лидер» Полина Мельникова. — Стояли бы рядом коллеги — подняли бы на смех. Оказывается, в Москве уже давно никто никаких отчетов не спрашивает, все данные про нашу работу есть в системе».

Проблема № 4: бесплатная работа на ОГЭ и ЕГЭ

Учителя не только учат детей в своих школах, но и участвуют в организации ОГЭ и ЕГЭ. Это дополнительная работа, за которую в большинстве регионов или платят символические суммы (30-40 руб. в час), или не платят вообще.

Экзамен, единый для всех. Как Москва готовила школьников к выпускным?

В Москве ситуация иная. Педагогам платят за это от 300 до 600 рублей в час в зависимости от специфики работы, техническим специалистам — 200 рублей в час. Подробно условия оплаты изложены в постановлении мэра Москвы от 20 февраля 2018 года № 96-ПП.

Чтобы избежать конфликтов в регионах, Госдума на днях приняла поправку в закон «Об образовании в Российской Федерации», которая гарантирует оплату труда тех, кто организует стандартизированные экзамены. Правда, размер оплаты местные власти все равно будут определять самостоятельно.

Источник

tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *