В Центре международной торговли в столице подвели итоги III Международной олимпиады мегаполисов среди школьников. Победителями в командном зачете стали учащиеся Москвы, Шанхая, Санкт-Петербурга и Гонконга.

Второе место заняли школьники из Белграда, Софии, Минска, Стамбула, Будапешта, Джакарты, Еревана и Загреба. На третьем месте оказались команды Лейпцига, Баку, Душанбе, Инсбрука, Милана, Астаны, Алма-Аты, Братиславы, Бишкека и Баня-Луки.

Лучший командный результат по математике показал Шанхай, первыми по информатике и физике стали москвичи, а Минск отличился в соревновании по химии.

Задачи из разных стран

Олимпиаду мегаполисов в Москве приняли четыре площадки. Туры по химии прошли в школе № 1253, физики состязались на базе школы № 2030, математиков ждала школа № 1241, а в компании «Яндекс» состоялись соревнования по информатике.

Сначала участников ждал междисциплинарный разминочный динамичный блиц-турнир. Базу заданий составили из коротких задач, которые заранее прислали сами команды. Эти задачи решают на выпускных экзаменах в разных странах. В некоторых государствах образовательные программы разительно отличаются, поэтому подростков условия некоторых заданий могли поставить в тупик. 

К тому же на 80 карточках с заданиями организаторы не указали название учебной дисциплины, а из условия это не всегда было понятно. Так что разделить карточки по предметам команды могли не всегда и решали задачу все вместе.

Иностранцы оценили. Московские школы понравились зарубежным ученикам

Сложность заданий высокая

«Наши участники под большим впечатлением от туров по физике и математике, — рассказал руководитель команды из Лимы Виктор Вера Сервантес. — К ним мы готовились полгода. Я как преподаватель могу сказать, что уровень заданий довольно высокий. И это хорошо, потому что это заставляет нас стараться еще больше!» «В этом году я участвовал в Международной химической олимпиаде. Задания на Олимпиаде мегаполисов тоже сложные», — поделился впечатлениями от первого тура по химии участник из Баку Али Алиев.

Богдан Шишкин из Алма-Аты рассказал о заданиях второго тура по физике: «Задания были трудными и интересными, они потребовали много напряженной работы. Первая задача попалась на механику. Во второй, которая, кстати, понравилась мне больше всего, был электрический ток: постоянный и переменный. А в третьем задании — смесь фотометрии, ядерной физики, теплопередачи и небесной механики. Я сделал все, что смог, и, думаю, неплохо справился».

Ян Яу Чанг из Гонконга летом участвовал в Международной олимпиаде по математике, а теперь приехал в Москву: «Я сумел решить три задачи из трех. Пока не могу сказать точно, выиграю или нет. К этой олимпиаде я не очень долго готовился, потому что до этого активно участвовал в международных олимпиадах. Но сложность этих заданий оцениваю как выше среднего». 

Команда Москвы

В команду столицы отобрали ребят, которые победили и завоевали призовые места во Всероссийской олимпиаде школьников и на международных предметных олимпиадах. До Олимпиады мегаполисов они ходили в кружки на базе школ, ездили на учебно-тренировочные сборы за город, посвящали подготовке будни и каникулы. Свою помощь участникам в подготовке к олимпиаде оказывали многие высшие учебные заведения столицы: Центр педагогического мастерства, МГУ им. Ломоносова, МФТИ, Центр непрерывного математического образования, Математический институт им. Стеклова и Высшая школа экономики. Важно, что первый шаг в науку они сделали в своей школе. 

«Буквально через три года после начала системных изменений начался бурный рост в московском образовании, — отметил директор столичного Центра педагогического мастерства Иван Ященко. — Если раньше добивались высоких результатов в школах, куда ещё нужно было постараться попасть, то сейчас успеха можно достичь практически в каждой школе города».

Задания состязаний в Москве соответствуют уровню международных олимпиад, поэтому Олимпиаду мегаполисов сборные многих стран включили в график интеллектуальных соревнований, чтобы в начале учебного года лишний раз потренироваться на пути к победам в основных олимпиадах. 

Олимпиада — «объединяющая конкуренция»

«Это возможность собраться и познакомиться, — говорит Иван Ященко. — Наука сейчас становится междисциплинарной. Ребята поступят в ведущие университеты, сохранят свои связи и, возможно, совершат какое-нибудь совместное научное открытие».

Такого же мнения придерживается руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина. Он назвал Олимпиаду мегаполисов «объединяющей конкуренцией»: «Мы твёрдо знаем, что победу во всех этих трёх олимпиадах одержит будущее науки наших замечательных городов, а значит, будущее самих наших городов. Мы более чем уверены, что лет через десять-двадцать имена тех ребят, которые побеждали на олимпиадах, мы услышим среди имен лучших ученых мира».

Источник

tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *