В Таганроге построили для МЧС еще одну амфибию


Реклама:

Реклама:


В Таганроге подготовили к передаче МЧС России первый в 2018 году многоцелевой самолет-амфибию Бе-200ЧС. «МК» узнал, как идет строительство гибридных машин для чрезвычайного ведомства .

Собранный на таганрогском авиазаводе самолет с заводским номером 03-06 выполнил первый полет 12 марта, после чего совершил несколько успешных испытательных приемо-сдаточных вылетов. Теперь он полностью готов к передаче авиации МЧС.

В Таганроге построили для МЧС еще одну амфибию
фото: ru.wikipedia.org

Самолеты-амфибии крайне необходимы при тушении лесных пожаров. Взлетев с обычного аэродрома с 12 тоннами воды на борту и слив ее на очаг пожара, такой самолет может быстро наполнить баки за один проход по водной поверхности на скорости 150–190 километров в час. И таких дозаправок он может совершить несколько, что максимально повышает эффективность авиационных средств пожаротушения.

Сегодня в составе авиации МЧС семь амфибий. По данным «МК», всего для авиации чрезвычайного ведомства в 2018 году построят четыре самолета-амфибии Бе-200ЧС. На завершающей стадии производства находится очередной самолет с заводским номером 03-07. Сдача его заказчику намечена на второй квартал. Ожидаются и новые заказы. К 2024 году ведомство планирует нарастить авиапарк Бе-200ЧС до 18 машин.

Производство Бе-200ЧС сопровождается замещением комплектующих зарубежного производства на отечественные аналоги. Меняется на российские часть импортных бортовых приборов. Обсуждается возможность замены двигателей Д-436ТП, которые производятся на украинском предприятии «Мотор Сич».

Реактивный самолет-амфибия Бе-200 — воплощение последних достижений мировой гидроавиации. Он может взлетать и садиться на сушу и на воду. В режиме гидросамолета для Бе-200 достаточно водоема площадью больше 5 квадратных километров и глубиной более 3 метров. При этом амфибии не страшны волны в 3 балла. В экипаже два пилота. Бе-200ЧС можно быстро переоборудовать для различных задач.

Кроме противопожарного варианта существуют поисково-спасательные, транспортные, грузовые, санитарные, патрульные версии. В пассажирском варианте на борту можно разместить до 72 человек. Особо ценен такой самолет, когда нужно доставить людей и грузы на отдаленные острова, не имеющие аэродромов, или к плавучим буровым вышкам и кораблям. Может пригодиться такой уникальный самолет для поиска и спасения людей, терпящих бедствие на море.

Гидросамолеты неоднократно использовали в тушении лесных пожаров и борьбе с последствиями наводнений и паводков в различных регионах страны. Россия не раз делилась самолетами Бе-200 со странами, которые боролись со страшными природными пожарами. Наши амфибии потрудились в Италии, Португалии, Греции, Франции, Германии.

Всего на оснащении авиации МЧС свыше 70 самолетов и вертолетов. В 2017 году общий налет в авиации МЧС России составил более 14 тысяч часов. Было выполнено свыше 16 тысяч полетов.

Categories
tags
Меток нет

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама:

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры