Митинги против возведения в Екатеринбурге храма на месте сквера в какой-то момент переросли в стычки с правоохранителями. Протесты против строительства в Архангельской области мусорного полигона идут с конца 2018 г.

В результате в оба конфликта был вынужден вмешаться президент, который на медиафоруме Общероссийского народного фронта сказал однозначно: мнение местных жителей нужно учитывать. После слов Путина мэрия Екатеринбурга объявила о подготовке опроса и сборе предложений граждан насчёт других возможных площадок для строительства церкви. Тем временем в Улан-Удэ отказались от строительства патриотического центра на месте парка, а мэр Красноярска также решил не передавать сквер под возведение храма. Получается, что чиновники идут на попятную либо после бурных протестов гражданского общества, либо после «звонка» из Кремля?

Камни глупости. Почему власть не понимает свой народ?

Максим Григорьев, член Общественной палаты РФ, директор Фонда исследования проблем демократии:

– Президент предложил универсальный подход: при решении любых важных для жителей вопросов власть должна учитывать их мнение. И действительно, можно только удивляться, почему чиновники не могли додуматься до этого без указания сверху. Почему президент называет странным строительство мусорного полигона поблизости от населённых пунктов, а власти некоторых удалённых регионов считают это нормальным? Почему они предпочитают пойти по самому простому пути и вместо того, чтобы найти место для строительства того или иного объекта, которое не вызовет ни у кого никаких вопросов, предлагают место, по разным причинам удобное для них самих? Для президента очевидно, что выбирать площадку под возведение значимого социального или культурного объекта надо демократическим путём, путём опроса. Опрос, референдум мог бы снять проблему, предотвратить появление очага социальной напряжённости.

Почему же так нельзя было сделать с самого начала? Скорее всего, многие руководители на местах предпочитают действовать по инерции. Мне кажется, они боятся беседовать напрямую с народом, боятся, что мнение людей будет противоречить их собственному, уже запланированному решению. И потому на всякий случай не проводят реальные общественные слушания, опросы и обсуждения.

Я считаю, что таких демократических форм работы с общественным мнением должно быть как можно больше. Это будет удобнее для всех – и для граждан, и для власти, уберёт ненужные конфликты и лишит различные группы влияния – а мы видели, как резко активизировались они в том же Екатеринбурге, – возможности использовать подобные конфликты в собственных политических целях.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Categories
tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *